08:33 

Накопилось...

Elena_art
Третий день подряд сталкиваюсь с ... недопониманием... я по-другому даже не знаю как это назвать...
Первый случай: мне показывают фото моих готовых работ, я называю цену и думаю - все, пошла шить, не тут-то было! переписка с заказчиком в ВК длится 1,5 часа реального времени! Вот как?! да если бы я знала, вообще бы не стала брать заказ, потому что сил и желания что-либо шить после этого уже нет ((( При этом мы так ни к чему и не пришли...
Второй: заказчица хочет купить тело, чтобы потом у меня заказать одежду на это тело. интересует ее Обитсу 23, а у меня есть 24 и 25. Предлагаю ей купить тело у меня, с тем чтобы я его одела и отправила все вместе ей. у меня первый час ночи, заказчица/покупательница просит фото, договариваемся на завтра, но чтобы лишний раз не делать фото, я уточняю состояние тел и их стоимость. В результате, ответив на кучу вопросов, обсудив способы покраски кукольных голов, сайты где можно купить Обитсу и тп, выясняется, что хочет она все-таки тело 23 см! КАК?! Нах ты вообще просила фото, если тела, которые у меня есть тебе не подходят??? Я до сих пор в ... недоумении... На все ЭТО ушел без малого час (напомню, что у меня это было уже 2 часа ночи и сразу уснуть у меня не получилось :( )
Третий: сегодня. Процитирую: "может вы заодно и свяжете нам свитерок. Любой но вашу фантазию. Единственное пожелание - длинные рукава, чтобы закрывали кисти." Казалось бы - все просто, бери и вяжи, идеальное ТЗ. Но! Все как всегда ((( На всякий случай показываю фото свитера, и получаю: "Нет, более свободный, и рукава длинные, чтобы закрывали кисти. Как Пьеро. Цвет - бледно розовый, сиреневый, пепельный, голубой. Можно из полосатой пряжи. (Что у вас есть из пряжи)". Я: "пряжа на фото нравится? там как раз перечисленные вами цвета и она полосатая )) длина такая?" В ответ: "Кофту подлиннее, как тунику чтобы бёдра закрывала. По цвету хотелось бы что-нибудь по-нежнее. На фото очень яркие контрастные полоски." Я сдалась и отказалась от заказа, третий день коту под хвост я не могу себе позволить - другие заказчики не виноваты. Но до сих пор меня бомбит - как? как простое ТЗ превращается в "это не так, то не так"... И при этом ты сидишь у компа как привязанный и тупо ждешь ответов, обновляя сайт...

Большинство моих заказчиков и покупателей милые, приятные в общении люди, с которыми легко вести дела ♥
Но три дня к ряду, в любое время суток и так подолгу... И что самое обидное - начиная диалог, никогда нельзя предугадать чем он в результате закончится и как долго продлится

все, дайте льда :)

URL
Комментарии
2017-07-25 в 08:38 

SholahWeraSSaNord
Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в угол и по рыдать! лишь маво миленка рожа на волшебную похожа нос крючком, глаза горят патлы шваброй, слюни- яд!
Сочувствую, Лен:pity:

2017-07-25 в 08:59 

svi.ole
"Жуткий город - девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку - никто даже не заметил, посчитали, что ее вообще не было" (c)
"Вот поэтому я и не женюсь" (с)
По мне, самая сложная работа - работа на заказ. Невозможно залезть в голову заказчика и узнать его видение конечного продукта.
Мой последний заказ был "точно такая же шапка, как эта, только синяя". В итоге оттенки синего были не такими, как хотел заказчик. С тех пор я "не женюсь"
Вам желаю побольше адекватных клиентов, и интересных заказов!

2017-07-25 в 09:20 

kira1978
Случайно наткнулась на ваш пост, и только вчера наткнулась на примерно такой же запрос. До сих пор не отойду. Заказчик высылает фото одного платья, в итоге ему вяжут совсем другое, по ее же уточнениям в процессе. Очень было жалко вязальщицу. Это, но не то, не такое, и вообще лучше вот так, и результат совершенно не предсказать. Очень грустно про таких клиентов читать((

2017-07-25 в 09:37 

Rayveline
Elena_art, сочувствую. Иногда ощущение, что люди мыслят как-то альтернативно...

Я шитьём/вязанием на заказ никогда не занималась, обычно если продаю, то готовое (и то редко). Собралась как-то одну конкретную кофту продавать и взяла её на встречу. Там ещё девушки из другого города приехали. Озвучила, что буду продавать только и конкретно эту вещь. Подумали-подумали... Чуть ли не через пол часа решили, что, может быть, потом... С рукавами другой длины и другого цвета они бы и взяли... :facepalm:

Считаю так: нужна/не нужна тебе конкретная вещь - так и скажи. Нравится, как сделана, но что-то хотелось бы изменить - спроси, делают ли на заказ. Хочешь вещь на заказ - определись, как именно она должна выглядеть. Всегда можно посмотреть предыдущие работы, прислать фото для примера цвета, рисунка. Если в предыдущей работе нравится только фасон/рисунок - уточни сразу, что вот такое, а что изменить. И как. Фраза "на Ваш вкус" предполагает, что вкусы с мастером совпадают и последующие претензии делает не возможными. А если сам не знаешь, что хочешь, то мастер тоже ведь не ясновидящий...

2017-07-25 в 12:19 

Amber Day
Пыталась быть дружелюбной - стало скучно... Теперь буду собой - это веселее, но чаще только мне!
Именно из-за таких неадекватов я ушла во фрэндс онли!
Но твоя ситуация мне известна, и кроме как посочувствовать ничем больше не помогу...((

Либо тебе не няньчиться с ними, а спрашивать четко: "Вы заказывать "Это" будете?" - " Нет, Не знаю, а вот мне бы..." и т.д. по списку - "До свидания!"
И спи потом спокойно, в частности Ты!

2017-07-25 в 13:12 

El_grimuar
Мой скромный опыт пока говорит, что те кто берут- берут сразу и молча, а кто много трындит- крайне редко. Ноя на заказ и не делаю...

2017-07-25 в 15:45 

~Stille Wasser~
Капитан Смоллетт. Старый моряк и солдат. Говорит правду в глаза, отчего и страдает. Характер прескверный. Не женат. ©
Ну да, тяжко, потому что у нас в хобби невозможно быть только мастером - ты еще и сам себе манагер. А этот вид деятельности предполагает долгие разговоры, которые могут кончиться и ничем. И понятно, что не все хорошие мастера еще и хорошие менеджеры. Но от этого не уйти, как гласит общеизвестная истина "Клиент имеет право быть идиотом". Расслабьтесь, выпейте вкусного чаю, потом на свежую голову продумайте свои диалоги, где стоило сразу сузить выбор до пары моделей, где - написать, что мол прошу прощения, но час ночи, давайте завтра, и так далее. Составить копипасты на случай часто задаваемых вопросов. И так далее. Это я Вам сейчас не как мастер, а как именно манагер по основной своей профессии, говорю. Потому что не стоит такое принимать близко к сердцу, вот правда, делайте выводы, корректируйте правила, но на конкретного "клиента-идиота" - только забить, и идти дальше.

2017-07-26 в 14:46 

Elena_art
SholahWeraSSaNord, спасиииибо ^-^

svi.ole, сочувствую с таким неудачным опытом (так из хобби уходят потенциальные мастера :( ) большое спасибо за пожелание :) - с заказчиками в основном везет, а вот интересных заказов мало не бывает! ))

kira1978, ой, с вязанием еще обиднее - там времени и усилий уходит в разы больше :(

Rayveline, вот да! не прибавить, не отнять )) вроде очевидные вещи, а все равно не работает :D точнее не всегда работает так ))

Amber Day, да, я знаю, моя хорошая ♥

El_grimuar, 100% золотые слова!

~Stille Wasser~, большое спасибо за такие полезные профессиональные советы! :kiss: мне особенно помогла фраза "Клиент имеет право быть идиотом", а то я как маленькая - волшебства жду :laugh:

URL
2017-07-26 в 19:17 

~Stille Wasser~
Капитан Смоллетт. Старый моряк и солдат. Говорит правду в глаза, отчего и страдает. Характер прескверный. Не женат. ©
Elena_art, это все просто не над принимать близко к сердцу :) И учиться послать так, чтобы клиент ушел довольным))) Конечно, обиженные неадекваты всегда будут, без этого не обойтись, но чаще ситуацию можно вырулить к обоюдному согласию. Пидумать всякие вежливые копипасты, чтобы не тратить время и нервы. И можно выделить определенное время на переписку с клиентами, там, не знаю, к примеру час утром и час вечером, и написать об этом у себя в правилах. Понятно, что с лапочками-клиентами и срочными вопросами все равно будет переписка в течение дня, но это будет еще один инструмент для сохранения своих нервов с нудными людьми :)
И желаю удачи и хороших клиентов :red:

2017-07-26 в 20:05 

Elena_art
~Stille Wasser~, отличная мысль ввести регламент переписки! и не самой ждать, когда заказчику будет удобно со мной пообщаться, а ввести правила, когда это будет удобно мне :vo:
спасибо! :)

URL
     

Время кукол

главная